Как поменять масло в АКПП Шевроле Круз?
22.01.2019При эксплуатации автомобилей с гидротрансформаторными АКПП пренебрегать своевременной заменой масла в этом агрегате — значит обречь его на скорую «гибель». Для коробок моделей GM 6T30 и 6T40, устанавливавшихся на Шевроле Круз (Chevrolet Cruze), такое положение усугубляется тем, что штатного радиатора охлаждения масла явно недостаточно – оно быстро перегревается при городском цикле движения.
Перегрев масла приводит к «задубеванию» резиновых уплотнителей, они начинают растрескиваться, что вызывает нарушения работы актуаторов – исполнительных механизмов трансмиссии. Частое переключение передач, особенно при агрессивном стиле вождения, вызывает износ фрикционов, что становится причиной загрязнения рабочей жидкости, что в сочетании с перегревом требует довольно частой замены масла в АКПП Шевроле Круз.
Сроки замены, марка масла и объём
Для АКПП 6Т30 и 6Т40 завод-изготовитель устанавливает сроки в 175 000/75 000 км пробега при спокойной/агрессивной езде соответственно. Но реально пробег, при котором замена будет способствовать долгой «жизни» агрегата, существенно меньше – 50-60 тысяч.
Эти цифры относятся лишь к частичной замене – старое масло остаётся в гидротрансформаторе («бублике») и перемешивается со свежим. Полную же замену необходимо проводить через каждые 100 000 км, причём интересно то, что ресурс коробки до её ремонта составляет максимум 250 000 км пробега – то есть срок капитального ремонта практически совпадает с второй полной заменой жидкости.
Объём масла при полной замене:
- АКПП 6Т30 – 8 литров;
- АКПП 6Т40 – 8,2 литра.
Для частичной замены используется 4,5 – 5,5 литров.
Официально производитель рекомендует применение ATF марки GM Dexron 6, но допустимо применение и жидкостей других производителей, например:
- Mobil Dexron-6 ATF;
- ZIC Dexron-6 ATF;
- Chevron ATF Dexron-6.
Оригинальное масло для АКПП «Шевроле Круз», как и любое другое, непосредственно концерном «General Motors» не производится, просто фирменная упаковка – это дополнительная, хоть и не бесплатная, гарантия защиты от подделки.
Частичная замена
Для начала потребуется прогреть коробку передач, для чего достаточно покататься на машине минут 10. Далее, выкрутив сливную пробку, слейте масло и верните пробку на место.
Восстановите объём масла, ориентируясь по тому, сколько его вытекло при сливе – примерно 4-5 л — и запустите двигатель (положение селектора «N»). Масло заливайте через сапун, предварительно сняв с него колпачок, либо через контрольное отверстие, при запущенном двигателе.
После заливки, удерживая автомобиль на тормозе, переключайте селектор КПП в различные положения, удерживая его в каждом из них секунд на 10. Проделайте это раза два-три. Делается это с целью «прописки» характеристик свежего масла в памяти ЭБУ, а также для удаления воздуха.
При необходимости добавляйте ATF, чтобы она начинала вытекать.
Иногда ATF заливают при остановленном двигателе и завинченной пробке контрольного отверстия, после чего добавляют «на глазок» ещё поллитра жидкости. Но в руководстве по обслуживанию и ремонту АКПП ясно указывается, что «перелив» масла также опасен для автомата, как и недостаточный его уровень.
Полная замена
Для полной замены масла в АКПП «Шевроле Круз» в гаражных условиях Вам потребуется покупать его примерно в полтора раза больше, чем полный объём, то есть не менее 12 литров.
Процесс осуществляется путём постепенного вытеснения остатков старого масла, остающегося после слива в гидротрансформаторе. Для этого потребуется повторить ту же процедуру, что и при частичной замене, после чего нужно снять верхний шланг с масляного радиатора и подставить под него ёмкость.
При запущенном двигателе доливайте свежую жидкость, пока через шланг не потечёт чистое масло. Уровень восстанавливайте точно так же, как и в первом случае, установив шланг на место и выкрутив контрольную пробку.
Но, если Вы хотите осуществить полную замену с промывкой АКПП специальным составом, то учтите, что после промывания потребуется замена масляного фильтра. А так как он установлен внутри картера коробки, то такой вариант нецелесообразен – придётся демонтировать и разбирать агрегат, что практически равноценно «капиталке».