Что нужно для замены масла в двигателе Шевроле Круз?
22.01.2019Замена масла в двигателе Шевроле Круз (Chevrolet Cruze) является обязательной процедурой технического обслуживание или ремонта автомобиля. Процедура производится по рекомендации завода производителя масла, с периодичностью 15000 километров у синтетических масел и 10000 полусинтетики.
Желательно менять масла на 1500, 2000 километров раньше, так как при прогреве двигателя, особенно зимой или просто работы на месте пробег не отмеряется, а эксплуатация масла происходит.
Что нужно для замены масла
Для замены масла в двигателе Шевроле Круз потребуется следующее:
- новое моторное масло объем 5 литров;
- фильтр;
- гаечный ключ на 13 для отворачивания четырех болтов защиты картера;
- специальный упор или помощник для снятия защиты;
- металлическая щетка и тряпка для удаления грязи с поддона;
- специальный ключ для отворачивания пробки слива масла;
- гаечный ключ на 24 для ослабления крышки масляного фильтра.
Процесс замены масла
Начало работы по замене масла начинается после полного приготовления всех вышеуказанных инструментов и дополнительных материалов:
- Первым делом откручивается и снимается защита картера, предварительно зачистив шляпки болтов, чтобы при откручивании не сорвать грани.
- После удаления защиты очищается пробка для слива масла от грязи и ослабляется затяжка.
- Откручивается пробка заливной горловины.
- Под сливное отверстие устанавливается емкость, подходящая по размеру.
- Откручивается сливная пробка, сливается старое масло. Это делается на прогретом двигателе, чтобы смазка при повышении температуры, стала жиже. Емкость оставить под мотором минут на десять.
- Осмотреть пробку. С внутренней стороны на ней расположено резиновое уплотнительное кольцо. В случае обнаружения на нем трещин или сильной деформации поменять.
- После полного слива протирается и затягивается пробка.
- Ослабляется крышка на масленом фильтре, отворачивается, достается фильтр.
- Отсоединяется фильтр от крышки с усилием, потому что он крепится к ней на фиксаторы. Протирается тряпкой, устанавливается новый фильтрующий элемент, затягивается.
- На крышке располагается резиновое уплотнительное кольцо. При разрыве, трещинах и сильной деформации тоже меняется.
- После того, как все пробки затянуты, заливается свежее масло примерно 4,5 литра. Заливная горловина закрывается. Заводится автомобиль на 1-2 минуты. Если на панели приборов погасла лампочка давления масла, значит все в порядке.
Дальнейшие действия
Дополнительно осматриваем мотор снизу на предмет подтекания масла из сливной пробки и крышки масляного фильтра. При отсутствии подтеков устанавливаем на место защиту картера. Даем двигателю немного постоять, чтобы масло осело. Проверяем уровень щупом, если нужно добавляем.
Своевременная замена масла дает гарантию на качественную смазку поверхностей деталей. Ведь смазочные материалы практически исключают трение, что приводит к более долгосрочной эксплуатации автомобиля.
При не своевременной замене оно становится жиже, меньше отводит тепло от трущихся поверхностей, увеличивается процесс трения и износа, сгорают присадки.
Даже если автомобиль эксплуатируется мало и в год не накапливается нужного пробега для замены все равно смазку нужно менять. Обязательно обращать внимание при покупке на сроки годности. Не своевременная замена грозит следующими поломками:
- может провернуть шатунные вкладыши;
- износ турбокомпрессора;
- внутренние детали мотора.
Данный вид обслуживания автомобиля можно производить своими руками. Работа не занимает много времени. Для удобства замены масла нужна смотровая яма. Потратив немного времени на замену, продлеваете жизнь двигателю.